Всем привет! Сегодня расскажем о методах эксплуатации дорожной фрезы
SANY SCM2000C-10, а также познакомим с его рабочими компонентами.
Введение в консоль управления и интуитивно понятным интерфейсом
Начнем со знакомства с интерфейсом управления дорожной фрезы SCM2000C-10, который имеет симметричные пульты управления с обеих сторон. Давайте пройдемся по каждой кнопке на панели управления. Здесь есть переключатель точности фрезерования, рычаг управления задним колесом и аварийная кнопка. В случае чрезвычайной ситуации достаточно нажать аварийную кнопку, и оборудование остановится.
Эти четыре кнопки предназначены для вертикального управления аутригерами. Две кнопки управляют левым и правым передними аутригерами по отдельности, одна управляет двумя задними аутригерами, а последняя управляет всеми четырьмя аутригерами одновременно.
Ручка-переключатель управляет двухскоростной раздаточной коробкой, предлагающей как высокоскоростные, так и низкоскоростные передачи.
00.58-01.04
Переключатель управления фрезерным барабаном
Большая рукоятка служит переключателем управления перемещением: движения влево и вправо служат для рулевого управления, а движения вперед и назад - для управления перемещением. Обратите внимание на две маленькие кнопки на рукоятке: левая кнопка включает или выключает фрезерный барабан, а правая управляет системой управления пропуском.
Далее идет клаксон и дополнительная ручка управления ремнем, которая обеспечивает управление в четырех направлениях: влево, вправо, вверх и вниз. Маленькая ручка регулирует скорость движения вторичного конвейера. Из трех переключателей левый управляет левой пластиной, средний - подъемом и спуском конвейера, а правый - подъемом и спуском задней двери. Нажатие вверх поднимает заднюю дверь, а нажатие вниз переводит ее в плавающее состояние для автоматического опускания.
В центре консоли управления расположен ряд маленьких кнопок. Справа налево первая кнопка, красная, служит выключателем двигателя. Примыкающая к ней зеленая кнопка - выключатель запуска двигателя. Третья кнопка управляет освещением, а четвертая - сигнальными лампами. Пятая кнопка управляет складыванием конвейера: правое нажатие - раскладывание, левое - складывание. Шестая кнопка управляет подъемом и опусканием козырька кабины. Седьмая кнопка, управляющая крышкой моторного отсека, сдвигается вправо для открытия и влево для закрытия.
Далее познакомимся с монитором, начиная с главного интерфейса. Он оснащен цветным сенсорным экраном. Мы начнем наш экскурс с верхнего ряда значков отображения состояния.
- Во-первых, два значка, указывают на статус выравнивания. В настоящее время они показывают ручное состояние, напоминающие пальцы. Когда они сменяются на маленькие значки ветряных мельниц, это будет означать автоматический статус.
- Второй значок представляет собой переключатель фрезерного барабана. При включении фрезерного барабана он загорается. 03.06-03.11
-
Третий значок обозначает заднюю дверь. 03.11-03.13
-
Четвертый значок обозначает тормоз. 03.13-03.15
-
Пятый значок представляет собой ленту первичного конвейера. 03.15-03.17
-
Шестой значок обозначает точность распределения. 03.17-03.19
Последние четыре значка отображают состояние выхлопных газов. При их загорании в нижней части дисплея появляется подсказка о конкретных действиях, которые направляют оператора на выполнение необходимых операций.
Далее мы перейдем к представлению фактических параметров, включая уровень охлаждающей жидкости в двигателе и давление масла. Справа мы видим уровень воды в системе разбрызгивания на 17%, мочевины (при наличии) на 56% и топлива на 22%.
03.39-03.53
Перейдем к центральной части. Время работы показывает общее количество часов работы машины. На левом манометре верхняя половина показывает число оборотов двигателя, а нижняя - нагрузку на оборудование в реальном времени. Большой манометр справа показывает скорость движения.
Далее внизу находится регулировка скорости движения конвейерной ленты. Скорости первичной и вторичной лент автоматически синхронизируются. Регулировка скорости может осуществляться с помощью простого ползунка или с помощью ручки на панели.
В настройках параметров разбрызгивания воды предусмотрены как автоматический, так и ручной режимы управления, позволяющие регулировать объем воды с помощью ползунка.
Также имеются переключатели для дисплея точного фрезерования и экологичного вентилятора. На этом знакомство с основным интерфейсом завершено.
Перейдем к физическим кнопкам ниже. Центральная кнопка ведет к интерфейсу для настройки параметров системы выравнивания. Вот краткая сводка: вы найдете обороты двигателя, скорость движения, расход топлива и степень нагрузки, а два поля ниже соответствуют параметрам левой и правой пластин скольжения соответственно. SET обозначает заданное значение, которое можно ввести непосредственно с цифровой клавиатуры в миллиметрах. Ниже, ACT, представлены фактические данные для боковых скользящих пластин. Пиктограммы в нижней части каждого поля позволяют переключаться между режимами поперечного и продольного наклона. После установки параметров нажатие A/M кнопки активирует автоматическое нивелирование. Это краткое знакомство с интерфейсом системы нивелирования.
05.04-06.13
Перейдите к клавише системного меню F6, которая содержит восемь модулей. Начиная с крайнего левого, находится модуль запроса информации, включающий в себя информацию о неисправностях, коррекцию центрирования, информацию о техническом обслуживании и информацию о системе. Коррекция центрирования особенно важна для настройки заданных параметров с целью устранения любых отклонений хода. При возникновении неисправности интерфейс отображает соответствующую информацию, а при отсутствии - остается пустым. Система автоматически предоставляет информацию о техническом обслуживании, основываясь на фактическом графике обслуживания оборудования. И, наконец, номер версии устройства, который обычно не требует никаких действий с вашей стороны.
06.13-07.02
Далее следует интерфейс настройки экспертов. Этот интерфейс автоматически регистрирует информацию о каждом отдельном сеансе работы, например расстояние и время.
07.02-07.22
В рамках обслуживания и интерфейса диагностики при возникновении каких-либо аномалий в работе оборудования мы можем провести предварительный анализ неисправностей прямо на этом интерфейсе.
07.22-07
Например, при возникновении неисправности скребка мы войдем в интерфейс запроса состояния входного переключателя. Если при нажатии на переключатель Scraper Descend (Скребок вниз) загорается зеленый индикатор, это означает, что входной модуль переключателя скребка исправен. Затем мы можем войти в интерфейс запроса состояния выходного переключателя для дальнейшего поиска неисправностей. В этом интерфейсе, если при нажатии на переключатель Scraper Descend (Скребок вниз) загорается зеленый индикатор, это означает, что выходной модуль исправен. Это означает, что мы можем перейти к поиску неисправностей в исполнительном модуле, проверяя возможные проблемы, такие как повреждение гидроцилиндра или заклинивание скребка.
08.18
Интерфейс состояния потенциометров отображает напряжение на некоторых тумблерах и рукоятках. Интерфейс запроса рабочего цикла ШИМ отображает токи, проходящие через различные насосы и клапаны. Фактическим током является ток, соответствующий перемещению насоса. Интерфейс состояния двигателя отображает фактическое рабочее состояние двигателя, отмечая любые неисправности с соответствующими кодами неисправностей для облегчения поиска неисправностей обслуживающим персоналом. Интерфейс данных датчиков отображает рабочие параметры различных компонентов.
Введение в боковой блок управления
Начнем с небольшого блока управления в левой передней части дорожной фрезы SCM2000C-10, который полностью выполнен из пластика. Две кнопки отдельно управляют одним из двух передних аутригеров. Здесь же находятся кнопка аварийной остановки, выключатель звукового сигнала, выключатель водяного пистолета и вертикальный переключатель управления первичным конвейером.
09.35
Теперь переключим внимание на небольшой блок управления в правой задней части. На нем расположены кнопки для откидывания и подъема задней двери, которые также служат кнопками управления двумя передними аутригерами. Кроме того, здесь есть кнопка управления задними аутригерами, переключатель управления левой боковой сдвижной пластиной, кнопка аварийной остановки в верхней части, переключатель управления задним колесом, кнопка авто центрирования заднего колеса и клаксон.
10:07
Теперь давайте посмотрим на небольшой блок управления справа спереди, который немного отличается от своего аналога слева. Как и слева, здесь находятся две кнопки управления передними аутригерами. Здесь же находятся кнопка остановки двигателя, кнопка подъема или опускания люка с электроприводом, переключатель управления подъемом или опусканием ленты первичного транспортера, клаксон, фары и кнопка аварийной остановки. Небольшой блок управления, расположенный справа сзади, практически идентичен левому и содержит кнопки для откидывания и подъема задней двери, управления левым и правым передними аутригерами, задними аутригерами, боковой сдвижной пластиной, а также клаксон, центрирование задних колес, управление задними колесами и кнопку аварийной остановки. Ниже вы найдете разъем для подключения системы выравнивания.
Инструкции по эксплуатации контроллера нивелира и операции обнуления системы нивелирования
Система выравнивания позволяет контролировать значения с обеих сторон с помощью нивелира. Две кнопки A/M позволяют переключаться между ручным и автоматическим режимами: горящий индикатор означает автоматический режим, а не горящий - ручной. Если на кнопке переключения режимов управления изображен треугольник, это означает управление боковым уклоном. Если на ней изображены стрелки вверх и вниз, это означает управление продольным уклоном. L обозначает левую сторону, а R - правую. Затем обратите внимание на два треугольных и два красных индикатора. Горящие красные огни указывают на то, что машина сбалансирована и не требует регулировки аутригеров. Мигающие треугольные огни сигнализируют о необходимости корректировки направления движения аутригеров.
Непрерывное свечение треугольных лампочек указывает на необходимость значительной регулировки подъема или опускания аутригеров. Также имеется клавиша возврата. Нажмите и удерживайте в течение 3 сек. две кнопки блокировки левого и правого параметров, чтобы установить текущее положение фрезерного барабана в качестве исходного. Ручка служит клавишей быстрой настройки параметров глубины. Просто нажмите на центральную ручку, а затем поверните ее, чтобы изменить установленное значение. Подтвердите установленное значение еще одним быстрым нажатием. Правая кнопка — это кнопка настройки системных параметров. Нажав ее, можно просмотреть как фактические, так и заданные значения. Настройки можно выполнять с помощью ручки: нажмите ее, чтобы выбрать параметр, который затем будет выделен желтым цветом, поверните ее, чтобы установить значение, и нажмите еще раз, чтобы зафиксировать его. Важно отметить, что система постоянно измеряет фактические значения, определяя глубину опускания фрезерного барабана с помощью цилиндра с магнитной шкалой, установленного на боковой скользящей пластине. Этот процесс обеспечивает обратную связь с нивелиром в режиме реального времени, гарантируя, что заданное значение соответствует фактической глубине фрезерования.
12:00-13.27
Обнуление нивелира
Установите дорожную фрезу на ровной поверхности, запустите двигатель и включите фрезерный барабан, чтобы наблюдать за его контактом с землей. Опускайте выносные опоры до тех пор, пока режущие наконечники фрезерного барабана не коснутся земли. Как только наконечники фрез с обеих сторон коснутся земли, нажмите и удерживайте клавишу блокировки, пока значение ACT не установится на 0, что означает завершение выравнивания инструмента. Повторите действия с другой стороны. Вот и весь процесс выравнивания фрезы.
Распространение и применение автоматической смазки
В стандартную комплектацию дорожной фрезы SCM2000C-10 входит централизованная система смазки. В зависимости от температуры вы можете выбрать 1# смазки летом и 0# смазки зимой. Здесь расположено отверстие для заправки смазки. Очень важно использовать чистую смазку при заправке, чтобы предотвратить засорение смазочного насоса и избежать преждевременного износа разъема насоса. Автоматическая система смазки имеет в общей сложности 12 путей подачи. Давайте рассмотрим каждую точку смазки по отдельности. Автоматическая точка смазки находится прямо на конце подшипника фрезерного барабана. Каждый из левых и правых подшипников первичного транспортера имеет свою точку смазки, то же самое касается и вторичного транспортера - по одной точке смазки с каждой стороны. Поднимите взгляд вверх, и обнаружите разделенную точку смазки в верхней части портала. В системе перемещения каждая из четырех выносных опор имеет свою точку смазки. На конце редуктора фрезерного барабана также находится централизованная точка смазки. На этом мы закончим знакомство с автоматической системой смазки.
15:36
Знакомство с датчиком двигателя и устройством раздаточной коробки
Давайте подробнее рассмотрим компоненты двигателя M15. У нас есть генератор двигателя, предпусковой подогреватель впускного коллектора, датчик температуры впускного коллектора, датчик давления впускного коллектора, датчик давления в масляной трубе высокого давления, датчик давления масла, датчик температуры масла и "мозг" двигателя, ЭБУ. Двигаясь дальше, вы увидите воздушный компрессор двигателя, источник давления для подачи топлива и узел дозирования топлива. Переключившись на другую сторону, мы видим датчик положения распредвала, двигатель стартера, электромагнитный клапан отключения подачи воды и турбокомпрессор. Здесь же находится датчик температуры воды, внутри которого расположен термостат, срабатывающий при температуре 83℃. Здесь же находятся водяной насос и натяжитель, который удерживает приводной ремень в натянутом состоянии. Рядом со шкивом со стороны маховика находится датчик положения коленчатого вала. В зимний период очень важно защитить двигатель от замерзания, когда машина работает на холостом ходу. Вот здесь находится сливное отверстие двигателя. Перед тем как убрать машину на зиму, убедитесь, что вы слили всю воду. При повседневной эксплуатации очень важно регулярно сливать воду из водоотделителя топлива, в зависимости от качества дизельного топлива, чтобы двигатель работал без перебоев.
Далее рассмотрим раздаточную коробку дорожной фрезы. В ней находятся пять насосов и сцепление. Начнем с насосов: конвейерный насос, открытый насос для вспомогательной системы, шестеренчатый насос, приводящий в действие два вентилятора охлаждения, ходовой плунжерный насос и расположенный за двигателем небольшой шестеренчатый насос, предназначенный для подавления пыли и распыления воды.
18:00
Введение в систему водяного орошения
Далее рассмотрим систему водяного орошения дорожной фрезы C10. Начиная со схемы системы, вы увидите, что насос водяного орошения расположен спереди слева, а прямо под кабиной находится модуль водяного контура. Как мы видим, система разделена на пять способов: орошение конвейерной ленты, орошение первичной конвейерной ленты и бункера, орошение левой и правой сторон фрезерного барабана, а также водяной пистолет и клапан регулировки давления для системы орошения. Водяной пистолет оснащен отдельным регулирующим клапаном, расположенным сразу за блоком клапанов. Прежде чем приступить к строительным работам, убедитесь, что главный клапан подачи воды открыт. Фильтрующий элемент всей системы водоснабжения нуждается в регулярной очистке во время технического обслуживания: его нужно слить со дна или отвинтить для тщательной промывки. Регулируя напорный клапан и следя за манометром, мы можем в режиме реального времени получать информацию о давлении в системе водоснабжения. Таков краткий обзор всей системы водяного орошения.
Рабочие устройства и конвейерные системы
Далее я познакомлю вас с фрезерным барабаном C10. Фрезерный барабан оснащен в общей сложности 144 резцами, каждая из которых расположена на расстоянии 18 мм друг от друга. Модуль выгрузки материала состоит из шести выталкивающих пластин. Во время работы, когда фрезерный барабан вращается, он выталкивает отходы на первичную конвейерную ленту через эти выталкивающие пластины для выгрузки отходов.
19:22
Перейдем к первичному конвейеру. Начиная с перенаправляющего ролика, вы заметите, что на каждом его конце имеется посадочное место для подшипника. Чтобы просто отрегулировать натяжение ленты, достаточно ослабить четыре крепежных винта и повернуть регулировочные болты. Далее идет ремень, тройные натяжные ролики и рама ремня, на переднем плане которой расположен двигатель привода ремня. При установке необходимо убедиться, что V-образная канавка на ремне направлена вперед. Спереди с обеих сторон выравнивание и натяжение ремня осуществляется с помощью двух регулировочных винтов.
Далее я расскажу о вторичном конвейере, начиная с подшипникового узла перенаправляющего ролика. Важно смазывать его каждые 50 часов работы. Кроме того, при установке убедитесь, что уплотнения подшипника установлены правильно. Перейдите к тройным натяжным роликам и ленте. При установке убедитесь, что V-образная канавка ремня правильно ориентирована. По бокам находятся пластина для отбивания материала и вентилятор для удаления пыли, который приводится в действие гидравлическим двигателем. Пройдя вперед, вы увидите балансировочный клапан для цилиндра складывания на вторичном конвейере и цилиндр стопорного штифта.
Продолжая двигаться вперед, мы видим фары, двигатель ременной передачи и приводной ролик. Регулярный контроль состояния приводного ролика крайне важен. Значительный износ приводного ролика требует немедленной замены во избежание преждевременного износа ленты. Также имеется звуковой сигнал. Давайте обратим внимание на воздушный канал вентилятора. В этой модели предусмотрены отдельные каналы для подачи воздуха и выброса материала, чтобы свести к минимуму количество летящей пыли. В повседневной работе необходимо следить за смещением ленты. Регулировка осуществляется с помощью двух ограничительных винтов. Начинайте регулировку при отсутствии нагрузки, а затем переходите к дальнейшей регулировке под нагрузкой. Процесс регулировки включает в себя ослабление болтов на всех четырех подшипниковых гнездах перенаправляющего ролика. Поворачивая болты, вы можете сдвинуть седло подшипника вперед или назад, чтобы точно отрегулировать натяжение ленты.
22:30
Знакомство с интерьером электрического шкафа управления
Давайте подробнее рассмотрим шкаф управления электрооборудованием дорожной фрезы C10 и познакомимся с его ключевыми компонентами. Начиная с самого верха, в левом верхнем углу находятся предохранители всей системы цепей, реле питания, рядом GPS и разъем антенны. Далее находится центральный процессор с модулями A1 и A2, а чуть дальше - точка подключения Ethernet для центрального процессора. В центре находится блок предохранителей автомобиля, в котором расположены такие важные компоненты, как реле и предохранители. Каждый компонент имеет четкую маркировку. Если у оператора нет под рукой пульта дистанционного управления, кнопочный переключатель здесь позволяет ему включить питание всего автомобиля. Слева находится диагностический разъём двигателя.
Это краткий обзор системы управления электрооборудованием автомобиля.
Дата публикации: 15 марта 2025